В рамках недели было заявлено 14 мероприятий: «Красная Книга животных России» (проект 1А, Нелюбина О.А.), «Знатоки природы» (Школьная малая олимпиада по экологии во 2АБВГ, учителя: Кострова И.А., Галиулина А.В., Колыванова А.В., Кусакина Т.А.), «УМКА» (метапредметная олимпиада в 3АБВ, Литвинова В.А., Поливода Н.М., Гладких Д.А.), «Баргузинский соболек» (классный час 3Г, Стильве Е.А.), «Малая классная экологическая конференция» (4А, Слетова К.С.), «Природа и экология» (стихосложение 4Б, Лядова И.А.), «Экология русского языка» (урок 5В, Зеленина Е.Д.), «Гимн экологов – «Глобус» (урок музыки 6А, Королева О.В.), «Цифры и факты» (Информационный экологический проект 6ВГ, Ильина Н.А.), «Проба пера» (КСК: экологическая тематика 6АБ и 9А, Худякова М.К.), «Охрана земноводных» (урок биологии 7А, Остудина Т.В.), «ЭкоАрт: поэзия, живопись, музыка» (внеклассное мероприятие 2А и 7АБВ, Никитина С.Г.), «По следам английских экопословиц» (внеурочное мероприятие 9АБ, Рудина Г.Г.), «Экология языка и души» (урок русского языка 9Б, Стасенко Н.С.).

Практико-ориентированными продуктами проведенных мероприятий стали:

  • Мини книжка-раскладушка «Красная книга животных России», собранная учениками1А класса;

  • Все ученики 4Б класса подготовили стихотворения собственного сочинения на тему "Природа и экология". Были отобраны 15 лучших для оформления в сборник (с иллюстрациями), и проведен конкурс внутри класса. Победители получили грамоты, остальные обучающиеся сертификаты участника. 
  • Стихи и мини композиции на экологическую тему, созданные ребятами 6АБ классов:
  1. «Мир по другую сторону» - Белая София, Сибирякова Ольга, Немтинова Виктория.
  2. «Природа – мать! Природа – жизнь!» - Ясникова Екатерина, Кабарь Олеся.
  3. «То бутылка, то пакет…» - Бурдин Вячеслав, Рудаков Марк, Имамов Евгений.
  4. «Берегите природу!» - Оборин Владислав, Виноградова Анна, Панченко Евгения.
  5. «Люди, все вы ведь знаете…» - Ярославцев Родион, Трухин Андрей, Королёв Алексей, Гусельников Сергей.
  6. «Красиво укрывает снег асфальт…» - Семёнова Екатерина. Коломеец Никита.
  7. «Береги, береги её…» - Хафизова Алина.
  8. «Мусорная фантазия» - «Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…» Конькова Анастасия.
  9. «Возможно занят ты сейчас…» - Прозорова Анастасия.
  10. «Не выливайте воду впустую…» - Бабиков Илья.
  11. «А когда начнут летать в школу на ракете…» - Баяндина Анастасия.
  12. «Давайте, ребята, природу охранять…» - Авраменко Савелий.
  13. «Природа – наш дом…» - Созонова Виктория.
  14. «Берегите море» - Коряковцев Андрей.
  15. «Я мальчик Петя мусор убираю…» - Вихарев Григорий, Хчоян Вазген.
  16. «Не губите, люди, природу!» - Чудинова Анна.
  17. «Планета – природа!» - Казмирчук София.
  18. «Перевоплощение». «Наша природа всех краше, милей…» - Куфтарева Полина.
  • 1 место в метапредметной олимпиаде среди 3АБВ классов по экологии "Умка" заняли ученики 3Б класса Замятина Виктория, Колесникова Екатерина, Носов Максим, набрав 13б из 15 возможных.
  • Ученики 3Г класса посмотрев документальный фильм «13 минут из жизни Баргузинского соболька», пришли к выводу о хрупкости живой природы и необходимости ее защищать, о том, что человек в ответе за все живое на Земле. 
  • Исследование обучающихся 5В класса показало, что у России нет иного пути преображения экологии русского языка, как путь через слово. Слова Алексея Толстого: «Обращаться с языком кое-как – значит, и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно» подтвердили гипотезу, выдвинутую пятиклассниками: «Нарушения экологии современного русского языка, чрезмерное употребление жаргонизмов, сленгов и нецензурных выражений болезненно влияют на состояние родного языка и духовной культуры нации».
  • В ходе деловой игры «Я корректор» ученики 9Б класса упражнялись в корректуре, находили ошибки в письменной и устной речи, учились находить причинно-следственные связи на основе модели Фрейера, аргументировали свою точку зрения, учились относиться к родному слову как к "дару бесценному»; объясняли значения слов и выражений "генетический код", "экология души", "нравственные ценности", используя «Интеллект-карту», осуществляли ваимоконсультации.

Т.Н.Опанасюк

Зам. директора по НМР

МАОУ «СОШ №133» г. Перми