Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
 

Ирина Нехорошкова - ученица 7 "Б" класса:

Павел Ильич Трефилов. Ветеран, воевавший за защиту своей Родины.

В армии Павел Ильич оказался в сентябре 1943 года в возрасте 17-ти лет и начал службу в запасном стрелковом полку. Ровно год в звании сержанта воевал на Белорусском фронте 21 гвардейской ударно-прорывной армии, командовал станковым расчетом. В бою был ранен и с ранением бедра провел в медсанбате всего 15 дней.

До конца войны Павел Ильич командовал отделением батальонной разведки. Дошел до Берлина. Но бои для него закончились 11 мая 1945 года на пражской земле, когда ускоренным маршем советские войска двинулись на Прагу.

О его героизме, бесстрашии и любви к родному Отечеству говорят десятки боевых наград! Это медали за отвагу, боевые заслуги, медаль за Победу над Германией, ордена Славы, Отечественной войны 2 степени и многие другие!

После войны Павел Ильич прослужил пять лет в Черновском ОВД Пермской области, а в 1958 году поступил в Горьковскую школу милиции, где обучался оперативной работе.

В этом году ему исполняется 95 лет. Но не смотря на преклонный возраст ветеран полон духа и всегда готов рассказать о событиях былых лет. Я и вся моя семья очень горды за него и никогда не забудем о его героических подвигах.

Нынешние поколение понимает, что это-большое счастье, когда до сих пор, спустя почти 75 лет, есть среди нас очевидцы самой жестокой и страшной войны. Давайте будем помнить и чтить тех-благодаря кому мы сейчас живем с чистым небом над головой!

Шерстобитова Вероника - ученица 6 "Б" класса:

Война. Страшное время и место для всех. Великая Отвечественная война коснулась каждой российской семьи. Не обошла она и нашу.

Одним из участников Великой Отвечественной войны был мой прадед - Меринов Аркадий Тихонович - отец моей бабушки по маминой линии, ушёл на фронт в 1943 году в августе месяце. Ему было всего 17 лет. На передовую он попал в августе 1945 года на Дальнем Востоке и участвовал в боевых действиях с японцами. Дед сражался очень храбро, получил две медали «За боевые заслуги» и одну медаль «За отвагу».

Он ушёл на фронт рядовым, а закончил войну в звании старшего сержанта. После войны остался служить сверхсрочно и домой вернулся уже в звании лейтенанта. Был много раз отмечен наградами, в том числе и орденом Отечественной войны I степени. Служил дед на Дальнем Востоке, на Камчатке, в Хабаровске, Владивостоке, в Комсомольске - на - Амуре.

Вся семья очень гордится нашим дедом. Бабушка часто рассказывает о своём отце, именно от неё я узнала, что в нашей семье был настоящий герой. Но мы должны помнить и гордиться не только своими родными, которым пришлось участвовать в войне, но и теми, кто так же отважно сражался за свою Родину. Если бы не общие силы участников сражения, то даже представить страшно, что было бы с нами и с нашим домом.

Иганус Владимир - ученик 5 "А" класса:

Момотова Галина - ученица 3 "Б" класса:

Жужгова Лиза - ученица 3 "Б" класса:

Мой прадедушка, Коробейников Григорий Андриянович, родился 14 января 1925 года в деревне Ольховка Чернущинского района Молотовской области. В 18 лет быль призван на службу в Чернушинский РВК. С 1943 по 1945 гг. принимал участие в сражениях Великой Отечественной Войны, был ранен в 1945 году. Завершил войну в звании гвардии старший сержант и был Командиром отделения 1-го батальона 101 Гвардейского стрелкового Краснознаменного ордена Кутузова полка 35-й Гвардейской стрелковой Лозовской Краснознаменных орденов Суворова и Б. Хмельницкого дивизии. 28 апреля 1945 года совершил подвиг : " В тяжелых уличных боях в городе Берлине 28.04.1945 года товарищ Коробейников своим отделением очистил от противника обороняемый угловой дом, преградивший путь нашей пехоте, уничтожив при этом лично из автомата и броском гранаты 11 немецких солдат".

Награды:

1) Орденом Славы III степени

2) Медаль "ЗА ВЗЯТИЕ БЕРЛИНА"

3) Орден Отечественной войны I степени

У моего прадедушки Гриши было много медалей, но, к сожалению, их украли вместе с пиджаком. На сегодняшний день мы имеем только эту информацию по наградам. Огромное спасибо и низкий поклон всем героям Великой Отечественной Войны !!!

Дурбажева Маша - ученица 8 "А" класса:

В Великой отечественной войне участвовал мой прадедушка

Кротких Степан Иванович,

3 января 1897 года рождения,

место рождения г. Молотов ныне г. Пермь.

Мой прадедушка участвовал не только в Великой отечественной войне, но и в гражданской войне 1918 года. В декабре 1918 года он вступил в отряд добровольцев 12 Армии Западного фронта и закончил службу в войсках в декабре 1920 года.

Во время Великой Отечественной войны мой прадедушка служил в пехоте.

В июле 1941 года Кротких Иван Степанович был призван в 63 полк НКВД, в 1943 году переведен 58 полк НКВД, в составе этого полка вошел в немецкий город Кенигсберг.

Войну он закончил в городе Кенигсберге в звании младшего лейтенанта. Был демобилизован в августе 1945 года, вернулся в родной город и работал на заводе имени Свердлова.

Мой прадедушка к счастью за всю войну не получил ни одного серьезного ранения.

Мой прадедушка Кротких Иван Степанович имеет две правительственные награды: Медаль за взятие Кенигсберга и медаль за участие в Великой отечественной войне.

Прадедушка умер, когда моему папе было всего 5 лет и, к сожалению, моему папе своему внуку, он ничего не рассказывал о той войне.

Я горжусь своим прадедушкой, который участвовал в Великой Отечественной войне и внес свой вклад в нашу победу над фашисткой Германией и освобождение нашей Родины от фашистских захватчиков.

Дружинин Максим - ученик 5 "А" класса:

Мы помним - мы гордимся!!!

Соколова Дарина - ученица 2 "Г" класса, Соколов Виталий - ученик 8 "Г" класса:

 

День Победы — праздник, отмечаемый ежегодно 9 мая. Данный праздник посвящён победе, которую одержала весной 1945 года Красная Армия и весь советский народ над Гитлеровской Германией.

День Победы — день, которым оказалась завершена Великая Отечественная война, начавшаяся на рассвете 22 июня 1941 года.

Решение о ежегодном праздновании Победы 9 мая было отражено в Указе Президиума Верховного Совета СССР, подписанном 8 мая 1945 года.

9 мая 1945 года вышел приказ Верховного Главнокомандующего по войскам Красной Армии и Военно-Морскому Флоту за номером 369. В этом приказе сообщалось, что 8 мая в Берлине представители германского верховного командования подписали акт, касающийся безоговорочной капитуляции.

Здесь же сообщалось, что война, которая велась советским народом против немецко-фашистских захватчиков, оказалась победоносно завершённой. Звучат в приказе и слова поздравлений, направленные в адрес красноармейцев, краснофлотцев, сержантов, старшин, офицеров армии и флота, генералов, адмиралов и маршалов.

В приказе Верховного Главнокомандующего сообщалось, что 9 мая, то есть в День Победы, в 22 часа Москва от имени всего Советского Союза отсалютует войскам Красной Армии, а также кораблям и частям Военно-Морского Флота, которыми была одержана победа. Салют будет включать тридцать артиллерийских залпов из тысячи орудий.

В этот же день был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об учреждении медали „За победу над Германией“ в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов».

9 мая 1945 года было организовано первое празднование, посвящённое победе, которое завершилось грандиозным салютом. В этом же году в ознаменование победы над Германией был организован Парад Победы, который прошёл 24 июня.

Парад Победы состоялся на Красной площади. Мероприятие принимал маршал Георгий Жуков, а командовал войсками маршал Константин Рокоссовский. Также специально для этого мероприятия из Берлина оказалось доставленным Знамя Победы, которое ранее было установлено над Рейхстагом. Однако Знамя так и не было вынесено на площадь. Также в этот день была проведена церемония повержения вражеских знамён и штандартов. В торжественном шествии участвовало порядка 35 тысяч человек.

Участие в параде принимали сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 1-го, 2-го, 3-го Белорусских, 1-го, 2-го, 3-го и 4-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. В составе полка 1-го Белорусского фронта особой колонной проследовали представители Войска Польского. Во главе сводных полков фронтов шествовали командующие фронтами и армиями, Герои Советского Союза, которые несли знамёна прославленных частей и соединений.

В современной России праздничные шествия проходят не только в Москве, но и во всех городах-героях. Также они организуются в военных округах и ряде крупных городов страны. Проходят на День Победы праздничные шествия и в ряде городов СНГ.

Традиционными являются встречи с ветеранами, возложение венков к Могиле Неизвестного Солдата, а также памятникам славы и воинской доблести. Непременным атрибутом праздничного вечера становится салют.

В современной России появилась ещё одна традиция празднования 9 мая. Таковой стала «Акция, получившая название «Бессмертный полк». Впервые она прошла в городе Томск в 2012 году. Суть акции состоит в том, что её участники следуют колонной, неся в руках портреты своих воевавших предков. Это могут быть родители, деды и прадеды, которые являлись ветеранами армии и флота, партизанами, подпольщиками, бойцами Сопротивления. Также на фотографиях могут быть запечатлены родственники, которые были тружениками тыла, узниками концентрационных лагерей, блокадниками либо детьми войны.

 

29 и 30 апреля состоялись встречи с инспектором ГИБДД для 1-9 классов в онлайн формате с помощью конференции ZOOM.

Ученики школы повторили правила дорожного движения, разгадывали ребусы и кроссворды. Ученики пообщались на следующие темы:

1-6 классы "Современные средства передвижения", Меры личной безопасности", "Правила дорожного движения для пешеходов", "Ситуации ловушки". Была демонстрация слайдов.

8-9 классы Тема:" Современные средства передвижения", "Понятие "Велосипедист", "Мопед", "Правила дорожного движения для велосипедистов, пешеходов", "Ответственность".

Благодарим учеников и родителей, которые приняли активное участие.

Благодарим инспектора ГИБДД Деркач Наталью Мирсаетовну. Спасибо! 

 

ФОТОКОНКУРС "ЖИВОЙ ШЕДЕВР"!

Приглашаем принять участие учеников МАОУ "СОШ № 133" г. Перми, учителей и родителей!

Выберите картину любого известного художника, на которой обязательно присутствует ребенок (это может быть сюжет только с участием ребенка, а может быть и с участием других людей).

МАКСИМАЛЬНО ТОЧНО изобразите происходящее на картине,

учитывая детали, постарайтесь сделать инсценировку похожей на оригинал (художественное полотно автора), сфотографируйте постановку.

Загрузите две картинки - изображение картины и вашу постановочную фотографию (в конкурсе можно участвовать только один раз, с одной работой).

Отправьте фото работы в сообщения группы https://vk.com/gim193847441 (если вы не вступили в сообщество, отправьте нам заявку в "друзья" ссылка на сообщество: https://vk.com/club193847441)

или на адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Обязательно заполните текстовое поле, в котором укажите фамилию семьи (ребенка), класс, а также название картины и художника.

Работы на конкурс принимаются до 15 мая 2020 г.

Итоги будут подведены с 16 мая по 18 мая 2020 г. в виде открытого голосования!

Мы определим победителей за 1,2 и 3 места, а также приз зрительских симпатий!

Творите и фантазируйте!

Внимание! Если у вас возникли вопросы, вы можете задать их, отправив письмо на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. с заголовком: Конкурс "ЖИВОЙ ШЕДЕВР".

 

Уважаемые родители! 

В это кризисное время для поддержания психического здоровья и благополучия во время вспышки короновирусной инфекции рекомендуем вам: - поддерживать привычный темп жизни семьи, насколько это возможно - создавать новые семейные традиции (игры) - обеспечить вовлечение детей в соответствующие возрасту домашние дела, включая мероприятия по их обучению - стараться максимально выстраивать совместную деятельность - поощрять за выполненные поручения - не запрещать общаться со своими сверстниками (по телефону, интернету), дозированно - обеспечить спокойствие ребенку, иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или рисование, может облегчить этот процесс.

Техники рисования:

1. Рисование губкой.

2. Рисование ватными палочками.

3. Рисование ватным диском.

4. Рисование зубной щёткой.

5. Рисование зубочисткой.

6. Рисование пальцами.

7. Техника «отпечатывание».

8. Отпечатки природных материалов (использование листьев, семян, веточек).

9. Рисование стержнем фломастера

10. Рисование тканью. Можно тонировать бумагу, а также примакивая получать фактурный рисунок.

11. Рисование ниткой (верёвочкой). Можно получить и узорное пятно, и линию (если прижимать).

12. Рисование скомканной бумагой. Может получиться интересный фактурный рисунок.

13. Рисование стержнем высохшего фломастера.

14. Отпечатки различных предметов. Здесь всё зависит от формы предмета (круг, звезда, прямоугольник и др.)

15. Рисование пером. Можно рисовать различные линии как одной, так и другой стороной пера.

Обычно простудные сезоны достаточно тяжелы для родителей — дети приносят из детских садов и школ весь ассортимент инфекций. Но в этом году появился еще и коронавирус, гремящий по всем новостям тревогой и неопределенностью. Что родителям нужно знать о вирусе, и как вы можете защитить себя и своих детей?

Коронавирусная инфекция - острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей или ЖКТ по типу гастроэнтерита.

Как распознать эту инфекцию?

  • Внезапность. Это главное отличие от ОРВИ, при котором заболевание развивается постепенно. Еще 5 минут назад человек нормально себя чувствовал, вдруг у него высокая температура.
  • Температура выше 38°. Повышение температуры тела может быть в пределах 38–39,5 °С. При обычном ОРВИ температура, как правило, до 38°С.
  • Сухой и навязчивый кашель. Зафиксирован в 80% всех больных. Он может быть несильный, но утомительный. Человек никак не может откашляться. Вовремя ОРВИ кашель или влажный, или его нет вообще. Иногда он появляется на 2–3-й день болезни.
  • Одышка, боль в груди, тахикардия. На начальных этапах заболевания этих симптомов нет вообще.
  • Слабость, утомляемость, усталость. При ОРВИ эти симптомы тоже есть, но не такие сильные, как у больных гриппом с вирусом типа COVID 19. Слабость настолько сильная, что человек не может поднять руку и сделать шаг.

Как не заразиться?

  • Мыть руки после посещения любых общественных мест, транспорта, прикосновений к дверным ручкам, деньгам, оргтехнике общественного пользования на рабочем месте, перед едой и приготовлением пищи. Уделите особое внимание тщательному намыливанию (не менее 20 секунд), и последующему полному осушению рук.
  • После возвращения с улицы домой - вымыть руки и лицо с мылом, промыть нос изотоническим раствором соли.
  • Прикасаться к лицу, глазам- только недавно вымытыми руками. При отсутствии доступа к воде и мылу, для очистки рук использовать дезинфицирующие средства на спиртовой основе. Или воспользоваться одноразовой салфеткой, при необходимости прикосновения к глазам или носу.
  • Избегать близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
  • Надевать одноразовую медицинскую маску в людных местах и транспорте.
  • Ограничить приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.
  • Не пользоваться общими полотенцами.
  • Не прикасаться голыми руками к дверным ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных пространствах.
  • Чаще проветривать помещения.

Какие могут быть осложнения?

  • Пневмония
  • Энцефалит, менингит
  • Осложнения беременности, развитие патологии плода
  • Обострение хронических заболеваний

Лечение заболевания проводится под контролем врача, который только после осмотра пациента назначает схему лечения и дает другие рекомендации. Заболевший должен соблюдать постельный режим, полноценно питаться и пить больше жидкости.

Кто в зоне риска?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Как объяснить происходящее детям?

Если ваши дети кажутся обеспокоенными, уточните, что именно они услышали, чтобы помочь им отделить правду от мифов. Расскажите о происходящем в соответствии с возрастом ребенка, будьте честными. Можно сказать, что болезнь началась в Китае, и что сейчас многие страны усердно работают для того, чтобы остановить распространение. Пусть дети знают, что болезнь похожа на сильную простуду, и о том, что они лично могут сделать для того, чтобы оставаться здоровыми.

Что бы снять напряжение детей, находитесь как можно чаще с ними. Придумайте совместно-досуговую деятельность. Можно составить маршрутный лист совместных дел на всю неделю.

ПРОВОДИТЕ ВРЕМЯ С ДЕТЬМИ С ПОЛЬЗОЙ!