В заочном этапе приняли участие 21 ученик 5А класса, 11 учеников 5Б касса и 12 учеников 5В класса. В очный этап вышло 13 обуающихся.
В секции социально-гуманитарного направления вниманию жюри были представлены 5 работ:
Ф.И. участника |
Тема работы |
Общий балл |
Ленская Алёна |
История обуви. |
195 |
Орлова Екатерина |
Нормы вежливости в странах и их различия. |
185 |
Орлова Полина |
История моей фамилии. |
185 |
Цвелодуб Дарья |
Курение – вредная привычка. |
200 |
Цвелодуб Маргарита |
Имя и характер связаны? Правда или миф? |
200 |
В естественнонаучном направлении 8 работ:
Ф.И. участника |
Тема работы |
Общий балл |
Давыдова Екатерина |
Созвездия: мифы и легенды. |
135 |
Давыдов Никита |
Компьютер для школьника: вред или польза. |
110 |
Дурбажева Мария |
Как научить собаку командам. |
260 |
Коршунов А |
Что будет, если не станет людей на планете Земля, или я останусь один? |
195 |
Куланова Анастасия |
Понимает ли собака человеческую речь? |
180 |
Нестеров Егор |
Сладкие кристаллы. |
235 |
Николаева Варвара |
Влияние животных на настроение и самочувствие человека. |
200 |
Шадрина Анастасия |
Полезные свойства фруктов. |
200 |
Тематика выступлений была разнообразной и актуальной. Для защиты своей работы докладчики использовали средства ИКТ. Несмотря на присутствующее волнение, ребята справились с поставленной задачей. Каждое выступление было достойно внимания и имело свою неповторимую особенность.
В социально-гуманитарном направлении ученицы 5А класса Цвелодуб Дарья и Маргарита при работе над своими проектами использовали методы социологического опроса и наблюдения. Результаты своих исследований они представили наглядно в виде диаграмм.
Во время выступления Алёна Ленская, ученица 5Б класса, показала не только знание темы, но и свои ораторские способности, умение выдержать паузу и привлечь своим обаянием внимание слушателей.
Приятно отметить, что ученица 5А класса Орлова Полина заинтересовалась историей своей фамилии. При работе над проектом она использовала различные источники информации: толковый словарь, исторические справочники, составила и изучила родословное древо семьи. Изученный материал помог понять присутствующим, что «не имя красит человека, а человек имя».
О различиях норм вежливости в странах мира мы узнали из работы ученицы 5А класса Орловой Екатерины, которая своим выступлением ещё раз доказала, что в наше время высоких технологий эта тема не перестаёт быть актуальной.
В естественнонаучном направлении самым яркими выступлениями были:
представление Дурбажевой Марии, ученицы 5А класса, своих методов дресси-ровки собаки – друга человека, чтобы животное стало настоящим другом, воспитанным и послушным, умеющим вести себя в нестандартных ситуациях.
Нестеров Егор, ученик 5А класса, опытным путем показал, как можно вырастить кристаллы в домашних условиях, продемонстрировал весь процесс получения продукта, его значимость и предназначение.
Ученица 5А класса Николаева Варвара и ученица 5Б класса Шадрина Анастасия исследовали полезное влияние на состояние человека: Варвара – животных, а Анастасия – фруктов. Выступления, сопровождаемые видеорядом, носили яркий практико-ориентированный характер.
Рекомендации для обучающихся:
- уделять больше внимания формулировке темы работы (у многих высту-пающих были очень «широкие» темы);
- увеличь исследовательскую часть своих проектов;
- совершенствовать ораторские способности;
- учиться кратко излагать результаты работы.
З.Н.Панова
учитель английского языка I кв. категории,
руководитель НПК обучающихся
МАОУ «СОШ №133» г. Перми