«Явление нравственного составляет главную
задачу воспитания, гораздо более важную,
чем развитие ума вообще, накопление головы
познанием»
К.Д. Ушинский.
В настоящее время страна переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время подрастающее поколение часто обвиняют в бездуховности, безверии, агрессивности. Потому проблема духовно-нравственного воспитания сегодня так актуальна.
Чтобы изменить ситуацию, нужно создавать условия для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Для этого необходимо объединить усилия семьи, школы, социума. Педагоги МАОУ «СОШ №133» поделились своим опытом в решении данной проблемы.
Гладких Д.А., руководитель ШМО учителей начальных классов школы, учитель I квалификационной категории, познакомила собравшихся с программой духовно-нравственного воспитания в ОУ «Мир цвета радуги», привела примеры продуктивных технологий духовно-нравственного воспитания, используемых педагогами школы, раскрыла их суть, особенности применения.
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. В своих выступлениях учителя высшей квалификационной категории начальной школы: Колыванова А.В («Формирование нравственных чувств и этического сознания через познание культуры своего народа: игровая технология «Лото»), Магасумова Е.К., Лядова И.А. и Нелюбина О.А. («Программа внеурочной деятельности «Игры народов Прикамья»), Галиулина А.В. («Алгоритм формирования классного коллектива от «0» до «4» класса»), учитель математики Делидова Л.В. («Использование современных онлайн-сервисов на уроках как инструмент духовно-нравственного развития обучающихся»), - показали как можно восстановить традиции через совместный труд, совместный творческий отдых, творческую проектную деятельность.
Общечеловеческие нормы нравственного поведения становятся для человека руководством в деятельности лишь тогда, когда он, будучи ребенком, учится совершать добрые поступки, оценивать поведение окружающих и свое, постигая с помощью значимых для него взрослых смысл этических понятий и норм. Таким значимым взрослым для учеников школы является Исакова А.В., тьютор по реализации «Городского проекта по внедрению социальных практик в деятельности детских организаций» - экспериментальной площадки МАОУ «СОШ №133» г. Перми с сентября 2019г. Социальное волонтерство - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счет, пользуясь лишь нравственными средствами. Гости семинара приняли активное участие в ролевых играх по освоению таких средств.
Резюмируя, следует отметить, что данное методическое мероприятие нашло живой отклик у присутствующих, вот некоторые отзывы:
Жизнь выдвигает настоятельное требование социального взросления сегодняшних выпускников. Приобщение воспитанников к культуре, к духовным ценностям – не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг, как перед прошлыми поколениями, так и перед будущим России.