Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Написать о проблеме
 

Масленица – веселый, озорной, сытный и любимый для многих праздник прощания с зимой. В 2020 году Масленичная неделя продлиться с 24 февраля до 1 марта. Это значит, что календарная весна наступит аккурат на Масленицу. Масленицу отмечали еще наши древние предки, посвящая этот праздник языческому богу Солнца (Ярилу). Отсюда и главная «съестная» символика Масленицы – круглый блин, похожий на солнце. 

У каждого дня Масленицы есть свое название и предназначение, свои обряды и ритуалы.

Понедельник, первый день Масленицы (24 февраля) – «встреча». В этот день выпекали первый блин, который оставляли на подоконнике. Дети и взрослые зазывали в гости Масленицу, а матери учили дочек печь блины.

Вторник, второй день Масленицы (25 февраля) – «заигрыши». День ряженных и сватов. 

Среда, третий день Масленицы (26 февраля) – «лакомка». День, когда следует ехать в гости к теще на блины. В этот день разрешалось вдоволь веселиться, петь и танцевать, кататься на санях. «Блин не клин – живота не расколет», — говорили в народе.

Четверг, четвертый день Масленицы (27 февраля) – «разгуляй» или Широкая Масленица. В старину в упряжку закрепляли по нескольку саней и катались по селу на таком импровизированном масленичном поезде. Также в этот день водят хороводы, устраивают народные забавы, игры в снежки, кулачные бои. Одна из русских традиций – взятие снежного городка. Взрослые и дети строят снежные башни, а затем взрослые участники делятся на два лагеря – конницу и пехоту. 

Пятница, пятый день Масленицы (28 февраля) – «тещины вечера». В этот день уже зятья угощают своих тещ блинами. 

Суббота, шестой день Масленицы (29 февраля) – «золовкины посиделки». В этот день в гости к молодоженам приходила сестра мужа, со своей семьей (если она замужем). 

Воскресенье, последний день Масленицы (1 марта) – «прощеное воскресенье», "прощеный день". Последний день Масленицы, когда принято просить прощения у всех родственников, друзей, соседей, а затем поклониться. Пора прощания с Масленицей, весельем и зимними забавами. В этот день еще можно вдоволь насладиться праздником: водить хороводы, плясать, кататься в упряжках. 

28 февраля в нашей школе пройдут Масленичные гуляния для всех учащихся "Как Марфа - засоня Масленницу встречала".

21 февраля ученики школы приняли участие в "Марафоне здоровья", посвященный Дню защитника Отечества. 

Ребята прошли ряд спортивных испытаний, показали свою смекалку и командную работу. Молодцы!

Ученики школы приняли активное участие в районной творческой акции, посвященной Дню защитника Отечества, организатором которой выступили МАУ ДО ЦДТ «Шанс» г.Перми, региональное отделение ДОСААФ России Пермского края, отдел образования Мотовилихинского района г. Перми.

Ребята изготовили своими руками открытки и плакаты. Творческие минутки прошли в командной работе.

Двигаясь от истории создания Перми, подкрепляя их знаниями о достопримечательностях, мы видим развитие в хронологическом порядке от 1723 года по 2020 год. Как происходило становление? Что скрывает история Перми? Есть ли новые открытия в истории города? Это предстоит узнать команде, проделав интереснейший путь.

Общероссийская общественно - государственная детско - юношеская организация "Российское движение школьников" с октября 2019 года по сентябрь 2020 года начали Всероссийский проект "Я познаю Россию. Прогулки по стране".

Целью является познание истории, географии, культуры РФ и познание идентичности своей малой родины, ее роли и уникальности в масштабах культуры Российской Федерации.

Активисты волонтерского движения "Добрые дети":

Захарова Юлия, Шалдина Ольга, Касимова Диана, Зисманова Виктория и Бармин Александр активно вступили в ряды "РДШ" и окунулись в проект совместно с учителем МХК Исаковой Анной Викторовной.

Наш город действительно уникален! Пермский край разнообразен и богат историей! Об этом команда рассказывает школьникам всей России.

Участники проекта:

«Участие в таком проекте – это интересно и познавательно! Мне нравится изучать историю. История родного города для меня пока неизвестна. Но с помощью коллег из команды я узнаю много нового» - Касимова Диана.

«Увлекательное путешествие по родному городу, исторические места, мистические легенды и истории. Для себя я сразу выбрала изучить Башню смерти, про которую ходит очень много легенд. Теперь только вперед к новым знаниям!» - Шалдина Ольга.

«Проживать и учиться в Мотовилихинском районе почетно. По сути мы растем на исторической земле нашего города. Совсем скоро мы отправимся по точкам нашей экскурсии, посмотрим все своими глазами, пообщаемся с жителями города и узнаем много нового и интересного!» - Бармин Александр.

Желаем нашим активистам удачи!

С середины января по 28 февраля проводится конкурс снежных фигур "Наш Друг - Снеговик", организатором которой является МАУ ДО "ЦДОДД" "Луч" г. Перми. 

Ученики школы приняли активное участие в разработке проектов, постройке Снеговиков и снежных фигур. 

Конкурс продолжается, а пока мы представляем лучшие работы наших учеников.

МАОУ "СОШ № 133" г. Перми приступила к реализации молодежной программы "Я - Гражданин России"! при поддержке Депутата Пермской Городской Думы Горбуновой Ирины Викторовны.

Целью молодежной программы «Я – Гражданин России» является формирование активной гражданской позиции у подростков, получающих паспорт гражданина РФ. 

Основными задачами является повысить правовую грамотность юных граждан РФ, реализовать систему мероприятий по вовлечению подростка в социально – значимую деятельность, формировать у подростков гражданские и патриотические взгляды.

До конца весны учащиеся из Мотовилихинского района под руководством педагогического коллектива школы будут принимать активное участие в важных для нашей Родины мероприятиях.

Завершится программа в середине мая 2020 года церемонией вручения паспортов на базе МАОУ «Лицей № 9», где актив проекта «Я – Гражданин России» впервые в торжественной обстановке получат паспорт гражданина РФ.