В заочном этапе приняли участие 21 ученик 5А класса, 11 учеников 5Б касса и 12 учеников 5В класса. В очный этап вышло 13 обуающихся.

В секции социально-гуманитарного направления вниманию жюри были представлены 5 работ:

Ф.И. участника

Тема работы

Общий балл

Ленская Алёна

История обуви.

195

Орлова Екатерина

Нормы вежливости в странах и их различия.

185

Орлова Полина

История моей фамилии.

185

Цвелодуб Дарья

Курение – вредная привычка.

200

Цвелодуб Маргарита

Имя и характер связаны? Правда или миф?

200

В естественнонаучном направлении 8 работ:

Ф.И. участника

Тема работы

Общий балл

Давыдова Екатерина

Созвездия: мифы и легенды.

135

Давыдов Никита

Компьютер для школьника: вред или польза.

110

Дурбажева Мария

Как научить собаку командам.

260

Коршунов А

Что будет, если не станет людей на планете Земля, или я останусь один?

195

Куланова Анастасия

Понимает ли собака человеческую речь?

180

Нестеров Егор

Сладкие кристаллы.

235

Николаева Варвара

Влияние животных на настроение и самочувствие человека.

200

Шадрина Анастасия

Полезные свойства фруктов.

200

Тематика выступлений была разнообразной и актуальной. Для защиты своей работы докладчики использовали средства ИКТ. Несмотря на присутствующее волнение, ребята справились с поставленной задачей. Каждое выступление было достойно внимания и имело свою неповторимую особенность. 

В социально-гуманитарном направлении ученицы 5А класса Цвелодуб Дарья и Маргарита при работе над своими проектами использовали методы социологического опроса и наблюдения. Результаты своих исследований они представили наглядно в виде диаграмм.

Во время выступления Алёна Ленская, ученица 5Б класса, показала не только знание темы, но и свои ораторские способности, умение выдержать паузу и привлечь своим обаянием внимание слушателей. 

Приятно отметить, что ученица 5А класса Орлова Полина заинтересовалась историей своей фамилии. При работе над проектом она использовала различные источники информации: толковый словарь, исторические справочники, составила и изучила родословное древо семьи. Изученный материал помог понять присутствующим, что «не имя красит человека, а человек имя».

О различиях норм вежливости в странах мира мы узнали из работы ученицы 5А класса Орловой Екатерины, которая своим выступлением ещё раз доказала, что в наше время высоких технологий эта тема не перестаёт быть актуальной.

В естественнонаучном направлении самым яркими выступлениями были:

представление Дурбажевой Марии, ученицы 5А класса, своих методов дресси-ровки собаки – друга человека, чтобы животное стало настоящим другом, воспитанным и послушным, умеющим вести себя в нестандартных ситуациях. 

Нестеров Егор, ученик 5А класса, опытным путем показал, как можно вырастить кристаллы в домашних условиях, продемонстрировал весь процесс получения продукта, его значимость и предназначение.

Ученица 5А класса Николаева Варвара и ученица 5Б класса Шадрина Анастасия исследовали полезное влияние на состояние человека: Варвара – животных, а Анастасия – фруктов. Выступления, сопровождаемые видеорядом, носили яркий практико-ориентированный характер.

Рекомендации для обучающихся:

  • уделять больше внимания формулировке темы работы (у многих высту-пающих были очень «широкие» темы);
  • увеличь исследовательскую часть своих проектов;
  • совершенствовать ораторские способности;
  • учиться кратко излагать результаты работы.

З.Н.Панова 

учитель английского языка I кв. категории,

руководитель НПК обучающихся

МАОУ «СОШ №133» г. Перми